Сибирский сектор

Блог о хоккейном клубе "Сибирь"

Кирилл ФастовскийНакануне на канале ОТС вышла спортивная программа «Спорт тайм», где гостем был генеральный менеджер «Сибири» Кирилл Фастовский. Не у всех была возможность посмотреть ее, поэтому публикуем стенограмму разговора. О новичкам команды, о нелегком решении Владимира Тарасенко, о том, почему Черников и Петров оставились в команде, несмотря на солидные предложения других клубов.

- Должен объявить всем болельщикам и любителям хоккея, Владимир Тарасенко объявил, что он еще на год остается в «Сибири». Для нас это была серьезная такая победа, мы этим занимались уже практически с марта. Рассчитывали, что Володя останется. Вчера, наконец, это решение было принято.

- Новость шикарная. Но давайте по порядку. Чего не хватило, чтобы удержать Лива в команде?

- Ну, наверное, денег не хватило, хотя и амбиций не хватило у нас. Может, через чур много этих амбиций у Стефана оказалось. Он считает, что он достоит большего, что он должен выиграть Кубок Гагарина или дойти, как минимум, до финала. И что карьера его на закате. В общем, что ему надо идти в клуб рангом выше для того, чтобы что-то выиграть. Хотя, если говорить честно, наверное, все же денежный вопрос основным оказался. Но мы же тоже оцениваем игрока со своей точки зрения и сами определяем его стоимость. Мы сделали Стефану очень солидное серьезное предложение, «Локомотив» сделал предложение в полтора раза больше. Вот, собственно, и все. Но у нас какой-то страшной трагедии нет. Мы трезво оцениваем, что из себя представляет Стефан. Мы же видели его работу ежедневную, тот уровень, на котором он играл, и как подстраивались защитники под него – ведь это все непростой процесс – вратарь не фигурка, он не стоит, а играет. Сказать, что это феерический Третьяк современный, нельзя. Стефан вратарь хорошего уровня, амбициозный и благодаря своему характеру и настойчивости он добился таких высот.

- Давайте перейдем к тем, кого удалось оставить. Я знаю, что непросто решался вопрос по Черникову и Петрову.

- Дело в том, что Петров и Черников это два базовых игрока на сегодняшний день в команде «Сибирь», от которых в дальнейшем строится комплектование всей команды. Если не будет их, то принцип комплектования пришлось бы менять. Поэтому надо было срочно именно вот с ними решить вопрос. Я с этого начал, и это было отправной точкой. Не буду скрывать, к ним был интерес очень серьезный со стороны «Трактора», были разговоры про Уфу, то есть уровень топ клубов. Но удалось уговорами и обаянием (смеется) договориться.

- «Трактор» команда небедная и, наверняка, по деньгам их предложение было больше? Неужели одного обаяния хватило?

- Больше. Давайте не будем раскрывать всех тайн моей работы. Дело даже не во мне, а в том коллективе, который сейчас в команде. Это и отношения в раздевалке между ребятами, это отношения с тренерами, это сами личности тренеров – в итоге все это склонило чашу весом в нашу сторону. Для игрока комфорт в команде крайне важен. Да, есть финансовые вопросы, но нередко комфорт важнее. Их в городе все устраивает, в команде их все устраивает, отношения великолепные очень популярные, они основные игроки, у них масса игрового времени. Они могу себя во всем проявить – и в большинстве, и в меньшинстве они всегда играют, они ассистенты капитанов. Ну все складывается. И игроки тоже понимают, что от добра добра не ищут, надо иногда чем-то поступиться. Моя задача и были это им объяснить, что вот эта разница в деньгах адекватна тому комфорту, который они здесь получают.

Кирилл Фастовский на Дне болельщика

Кирилл Фастовский на Дне болельщика

- О Вилле Ниеминене и Александре Бойкове. Бойков был у нас месяц назад и говорил, что очень хочет остаться в Новосибирске. Почему ему предложение не последовало?

- По нашему представлению, к сожалению, Саша тот необходимый объем работы, который есть, просо не выдерживает. И тот стиль командный, который мы выбрали, для Саши уже тяжело перевариваемый. Просто в силу физиологии. Это наша твердая уверенность. Мы можем ошибаться, безусловно, ведь это наш субъективный взгляд. По иронии судьбы я пришел в хоккей 13 лет назад и первым, с кем я столкнулся, это был Саша Бойков. В ЦСКА он у меня играл еще, представляете, сколько лет я его знаю?! У нас великолепные отношения и я знаю его семью, Саше я за все благодарен. Он мне серьезно помог в становлении в Новосибирске. С такими людьми работать одно удовольствие. Но есть, к сожалению, профессиональный спорт: он жестокий, выживает сильнейший.
Мы позиционируем себя, как клуб с амбициями, который должен добиться результата. И здесь не должно быть человека, который не играет, а только в раздевалке подбадривает игроков и вносит какую-то атмосферу. Лидер должен вести за собой на площадке.

- Ниеминен. Он стал знаковой фигурой в команде. Тяжело по нему решение принималось?

- Нет, не тяжело. Он слишком экспансивный, как человек и он вносит в игре ту сумятицу, которая совершенно не нужна. Есть определенный задачи у каждого игрока, а Вилле это одинокий волк, он сам по себе, совершает часто необдуманные поступки, зарабатывает массу удалений. Причем удаления зарабатывает в зоне нападения. Это очень не нравилось весь сезон тренерам. У него масса положительных качеств: он действительно лидер, опытный игрок, в раздевалке позитивный, все время подбадривает, постоянно общается, несмотря на языковой барьер. В этом плане к нему никаких претензий нет. Он честно отрабатывал свой контракт, но мы считает, что поскольку иностранцев всего пять, то каждый из них должен играть роль большую, чем Вилле.

- По Петрашеку и Лехтеря?

- Мы брали не просто шведского защитника, мы разговаривали именно с Петрашеком. Вообще, идея была его с Ливом воссоединить, но с Ливом не получилось. Дэвид – это первая пара защитников, блестяще сыграл на Чемпионате мира. И даже, несмотря на его возраст, он в потрясающей форме. Притом, что он и в атаке играет. По Лехтеря даже мысли не было, тем более у него был немыслимый контракт в «Локомотиве». Для нас абсолютно неподъемный. Но неожиданно на нас вышли агенты и сказали, что «Локомотив» его не хочет оставлять, и давайте подумаем, как можно было бы его перевести в «Сибирь». С одной стороны он потерял в деньгах, с другой стороны он очень хочет играть с Йонасом, со своим молочным братом, как их называют. Дальше был сложный процесс с оформлением документов и с финансами. На самом деле Лехтеря уже давно дал согласие и мы понимали, что он к нам переходит, но мы не могли ничего подписать, потому что у него был действующий контракт с «Локомотивом». Он молодец, что не стал настаивать на немыслимых деньгах, все получилось очень адекватно. Фактически, он перешел на контракт Ниеминена и мы этому очень рады.

Фастовский- Теперь о новичках Сентюрине, Малышеве, Шишканове. Почему именно они?

- Я думаю, что просто немножко отношение к ребятам несколько неверное. От них ждут чего-то невероятного. А вот мы как раз ничего невероятного от них не ждем. Это ребята, у которых нет твердого места в составе, ну кроме Шишканова, но это отдельный разговор. Малышеву и Сентюрину место в составе не гарантировано и им его еще надо завоевать. Речь не идет, что они будут решающую роль играть. Если все пойдет, то замечательно, но на сегодняшний день создается конкуренция за место в составе. Во-вторых, это игроки физически достаточно крепкие, которые могут поджать соперника. Что касается Шишканова, то это опытный игрок, поигравший в АХЛ. Абсолютно адекватный, с ярко выраженными лидерскими качествами. Силовой форвард нам очень нужен. И Крюков из этой же роли. Крепки игроки, которые смогут создать физическое воздействие

- Бренд Брюклер вратарь вроде неплохой, но у него не все в порядке со стабильностью.

- Тот уровень, который он показал за предыдущий сезон, нас вполне устраивает. Плюс очень общительный, контактный – болельщики будут от него без ума, это я вам гарантирую. Даже больше, чем от Лива. Он совсем другой человек. Физические данные его нас устраивают. Сам он австриец, но его жена живет в Финлиндии, поэтому он спокойно будет общаться с нашими шведами и финнами. Вот те составляющие, из-за которых мы его брали. Плюс он поиграл в России, он знает наш хоккей, знает наши дворцы, знает наших соперников. Если с Ливом мы рисковали, здесь риска значительно меньше.
Была задача оставить Юру Ключникова, потому что как второй вратарь он нас устраивает. Более того, он может конкурировать с Брендом.

- Расскажите, как происходило все по Владимиру Тарасенко.

- Как ни крути, решение было за Володей, учитывая тот интерес невероятный со стороны «Сент Луиса». «Блюзмены» сделали ему такое предложение, которое они никогда не делали молодому игроку. Даже мы были удивлены, что они до такой степени на него рассчитывают. Его надо было убедить, что, как минимум, еще год надо остаться в России, в сборной. Закрепиться в команде, стать действительно лидером. А учитывая, что через год в НХЛ заканчивается коллективный договор, как будут развиваться события неясно, вероятность локаута высокая. Тогда нет смысла карьеру разрывать. А так, как относятся к нему здесь, наверное, нигде так не будут относиться. Спасибо всем болельщикам, которые своими флюидами тоже участвовали в решении Вовы.

- Хорошо, последний вопрос, нынешняя команда сильней прошлогодней?

- Я думаю, что да. Прежде всего, клуб сильнее. Клуб становится амбициозным, что тоже приятно. И не просто на словах, а на деле. Причем мы четко осознаем свое место в хоккейной иерархии российской. Но и недооценивать себя мы тоже не хотим. Как сказал вчера Юшкевич, «осталась мелочь – выиграть Кубок Гагарина».

И комментарии, и пинги закрыты.

Комментирование закрыто.